Записаться

Диагностика системы кондиционирования воздуха в автомобиле

Автокондиционеры появились более 80 лет назад, но в России такая роскошь на автомобилях стала популярна лишь в начале 2000-х годов. Поэтому российские автовладельцы знают мало об этих системах. А именно – о способах диагностики, ремонта и заправки.

Когда необходимо провести диагностику

Проверка работы холодильного контура выполняется в случае, когда он перестает работать или работает недостаточно эффективно. В зависимости от конкретного случая подбирается свой способ поиска неисправности.

Холодного воздуха недостаточно – в первую очередь, проверяется количество фреона и давление. Недостаток хладагента приводит к слабому охлаждению испарителя, из-за чего в салон машины задувается недостаточно охлажденный воздух. Газ может уходить через штуцера и соединения труб спустя некоторое время, что является нормой. Обычно, исправный контур стравливает около 50-100 грамм в год.

Вторая причина плохой работы системы кондиционирования – забитый конденсор. Эта деталь установлена перед автомобилем и представляет собой алюминиевый радиатор. В нем происходит конденсация паров газа и отдача тепла в атмосферу. Если внутри сот находится грязь, то этот процесс будет происходить неэффективно, а значит, воздух в салоне станет теплее.

Не работать климатическая установка может по следующим причинам:

  • отсутствует фреон;
  • хладагента слишком мало;
  • неисправность муфты включения компрессора;
  • проблемы с датчиком давления хладагента;
  • неисправность датчика температуры испарителя;

Ремонт кондиционера шевроле и любого другого выполняется только на поврежденных элементах и не подразумевает замену кондиционера целиком.

запрака кондиционера авто фото

Методы заправки кондиционера

Несмотря на обилие способов заправки домашних климатических установок, автомобильный заправляется только одним единственным. Рассмотрим замену фреона кондиционера на примере Приоры:

  1. К заправочным штуцерам подключают шланги станции.
  2. С контура скачивается старый хладагент, стравливается давление и откачивается некоторое количество старого масла. Все это делается при помощи специальной станции.
  3. Холодильный контур вакуумируется в течение 20 минут. Данный процесс выгоняет воздух из системы, предотвращая появление влаги, удаляет остатки газа и позволяет закачать компрессорное масло.
  4. В систему при помощи разряжения, созданного внутри контура, вкачивается компрессорное масло в количестве, которое были слито.
  5. Система заправляется фреоном.

Данный процесс одинаков для всех автомобилей. Заправка кондиционера, например, Шевроле Нивы – аналогична. Замена фреона при этом не выполняется. Старый газ просто смешивается с новым. Разница между авто заключается лишь в содержании масла и количестве хладагента.

Станция для заправки может иметь самую разную конструкцию – от простейших баллонов с двумя манометрами, до полноценного оборудования с возможностью измерения скаченного и закаченного газа.

Заправка кондиционера авто фреоном – процесс сложный и требует специальной квалификации. Не рекомендуется делать это самостоятельно. Узнать о ремонт климат контроля автомобиля цена можно в нашем автосервисе «Честный сервис».