Диагностика системы кондиционирования воздуха в автомобиле
Автокондиционеры появились более 80 лет назад, но в России такая роскошь на автомобилях стала популярна лишь в начале 2000-х годов. Поэтому российские автовладельцы знают мало об этих системах. А именно – о способах диагностики, ремонта и заправки.
Когда необходимо провести диагностику
Проверка работы холодильного контура выполняется в случае, когда он перестает работать или работает недостаточно эффективно. В зависимости от конкретного случая подбирается свой способ поиска неисправности.
Холодного воздуха недостаточно – в первую очередь, проверяется количество фреона и давление. Недостаток хладагента приводит к слабому охлаждению испарителя, из-за чего в салон машины задувается недостаточно охлажденный воздух. Газ может уходить через штуцера и соединения труб спустя некоторое время, что является нормой. Обычно, исправный контур стравливает около 50-100 грамм в год.
Вторая причина плохой работы системы кондиционирования – забитый конденсор. Эта деталь установлена перед автомобилем и представляет собой алюминиевый радиатор. В нем происходит конденсация паров газа и отдача тепла в атмосферу. Если внутри сот находится грязь, то этот процесс будет происходить неэффективно, а значит, воздух в салоне станет теплее.
Не работать климатическая установка может по следующим причинам:
- отсутствует фреон;
- хладагента слишком мало;
- неисправность муфты включения компрессора;
- проблемы с датчиком давления хладагента;
- неисправность датчика температуры испарителя;
Ремонт кондиционера шевроле и любого другого выполняется только на поврежденных элементах и не подразумевает замену кондиционера целиком.

Методы заправки кондиционера
Несмотря на обилие способов заправки домашних климатических установок, автомобильный заправляется только одним единственным. Рассмотрим замену фреона кондиционера на примере Приоры:
- К заправочным штуцерам подключают шланги станции.
- С контура скачивается старый хладагент, стравливается давление и откачивается некоторое количество старого масла. Все это делается при помощи специальной станции.
- Холодильный контур вакуумируется в течение 20 минут. Данный процесс выгоняет воздух из системы, предотвращая появление влаги, удаляет остатки газа и позволяет закачать компрессорное масло.
- В систему при помощи разряжения, созданного внутри контура, вкачивается компрессорное масло в количестве, которое были слито.
- Система заправляется фреоном.
Данный процесс одинаков для всех автомобилей. Заправка кондиционера, например, Шевроле Нивы – аналогична. Замена фреона при этом не выполняется. Старый газ просто смешивается с новым. Разница между авто заключается лишь в содержании масла и количестве хладагента.
Станция для заправки может иметь самую разную конструкцию – от простейших баллонов с двумя манометрами, до полноценного оборудования с возможностью измерения скаченного и закаченного газа.
Заправка кондиционера авто фреоном – процесс сложный и требует специальной квалификации. Не рекомендуется делать это самостоятельно. Узнать о ремонт климат контроля автомобиля цена можно в нашем автосервисе «Честный сервис».