Как работает лямбда-зонд и когда необходим ремонт
В настоящее время экологическая обстановка с каждым днем ухудшается. Правительство многих государств ввели строгие нормы к выбросам выхлопных газов. Конструкторы автомобилестроения разработали специальное устройство. Лямбда зонд оценивает не содержание кислорода в отработавших газах, а разницу между концентрациями O2 в выхлопе и окружающей среде. Для безупречной работы прибора требуется соблюдение определенных условий. Автосервис «Честный Сервис» проводит различные ремонтные работы, в том числе ремонт эбу ситроен.
Где расположен и как работает лямбда зонд
Лямбда датчик — это фактически два электрода, разделенные твердым электролитом в виде керамики из диоксида циркония, реже из диоксида титана. Установка специального устройства производится в выпускном коллекторе. Подключение приборов выполняется в том месте, где находится катализатор. Например, лямбда зонд ВАЗ 2108-2115 установлен в приемной трубе системы выпуска отработанных газов.
В двигателях некоторых марок транспортного средства установлено второе устройство. Это позволяет повысить эффективность измерения концентрации воздуха, получив более точные значения. Устройство будет работать дольше и лучше. Количество выбрасываемых в атмосферу вредных веществ снизится. Лямбда зонд на Шевроле установлен в двух зонах: первый датчик — на выпускном коллекторе, второй — на приемной трубе (диагностический).

По конструкции кислородные датчики делятся на несколько групп:
- Широкополосный лямбда зонд (ШПЗ) монтируется на входной датчик.
- Двухточечный лямбда зонд (ДЛЗ) устанавливается перед и после катализатора. Измеряет содержание О2 в выхлопе автомобиля и атмосфере.
Например, лямбда зонд Рено управляемый датчик устанавливается в выпускном коллекторе, диагностический — в выпускной трубе за нейтрализатором.
Признаки поломки датчика
Некоторые водители думают, что кислородный прибор играет не важную роль в функционировании автомобильного транспорта. Неисправный прибор при дальнейшей эксплуатации автомобиля приводит к серьезной поломке. Замену лямбды необходимо проводить вовремя, при появлении первых признаков сбоя в работе.
Признаки неисправности специального прибора:
- Повышается расход топлива. Двигатель на холостом ходу работает неустойчиво.
- При движении автомобиля с поломанным датчиком кислорода электронный блок управления (ЭБУ) начинает регулировать состав топливно-воздушной смеси согласно записанным данным.
- Увеличивается содержание вредных выбросов.
- Отдельные модели транспортных средств при поломке устройства реагируют непредсказуемо. Электронный блок управления начинает нагнетать больше топлива, в результате увеличивается расход. Выхлопные газы приобретают черный цвет.
Некоторые водители пытаются обмануть систему. Отключают лямбда зонд или устанавливают обманку. Действие поможет перейти блоку управления на штатный режим работы.
Замену датчика кислорода должен выполнять только мастер автосервиса. Не следует проводить работы самостоятельно. Также у нас доступна услуга ремонт климат контроля автомобиля, цена которой значительно ниже, чем у конкурентов.