Записаться

Компьютерная диагностика автомобиля: для чего это нужно?

Компьютерная диагностика авто — это сложная процедура, цель которой — проверка состояния всех электронных систем автомобиля, выявление неисправностей и поиск путей их устранения. Учитывая, что электроника управляет самыми разными механическими системами и агрегатами, сбой в работе «мозгов» может привести к поломке двигателя или отказу автоматической коробки. В нужный момент могут не сработать системы пассивной безопасности. Про возможный отказ тормозов или рулевого управления лучше и не упоминать вовсе.

компьютерная диагностика автомобиля фото

Для чего проводится компьютерная диагностика автомобиля

Прежде всего, для поиска явных и скрытых неисправностей в электронных системах автомобиля. И не только электронных. Обратимся к структуре системы OBD — II. Все ошибки, которые можно считать с помощью специального сканера, имеют стандартною буквенно — цифровую кодификацию. По коду ошибки специалист может определить в какой из систем автомобиля возникла проблема. Добрая половина стандартных номеров отдана под диагностику «мозгов» двигателя. Можно оценить состояние систем смесеобразования, зажигания, контроля токсичности и других.

Также можно получить информацию о работе трансмиссии, шасси транспортного средства (антиблокировочная и противобуксовочная системы, система курсовой устойчивости), оборудования кузова (подушки безопасности, электрические стеклоподъемники, центральный замок).

Производитель автомобиля может добавить свои, дополнительные коды — для этого в системе зарезервированы специальные позиции.

А еще диагностический прибор может много рассказать о самом автомобиле и его истории. В системе хранится информация о марке и модели, дате выпуска, номерах агрегатов, комплектации. Часто можно определить реальный пробег машины, даже если технически грамотные жулики попытались его скрыть.
Современная техника насыщена электронными системами. И процедура компьютерной диагностики автомобиля это, говоря медицинским языком, «диспансеризация» всего автомобиля.

компьютерная диагностика фото

Как часто нужно проходить диагностику

Любую поломку проще предотвратить, чем тратить потом драгоценное время и большие деньги на ее устранение. Поэтому диагностика машины — это необходимая процедура и проводить ее нужно регулярно. Специалисты рекомендуют делать это ежегодно. Если же загорелась контрольная лампа на панели приборов, на сервис надо обращаться немедленно. Как и при появлении явных изменений в работе автомобиля, нештатных звуков, вибраций. Понадобится ли проводить компьютерную диагностику или неисправность чисто механическая, в каждом конкретном случае решит специалист.

Как проводится компьютерная диагностика?

К бортовым системам, через диагностические специальные разъемы, подключают довольно сложный, с серьезным программным обеспечением сканер, который и считывает все транслируемые автомобилем коды.

Полученные коды расшифровываются специалистами, опять же с помощью специальных программ, и на основе полученной информации выносится заключение о наличие тех или иных сбоев или неполадок. Саму же компьютерную диагностику можно подразделить на целый ряд операций, среди которых:

диагностика авто фото

Диагностика подвески

Требуется при обнаружении автолюбителем неравномерного износа резины, стука/гула во время резких поворотов или при движении на постоянной скорости, на неровной дороге. Так же, если отмечен снос задней или передней оси при резких поворотах, преждевременно срабатывает АВС или отмечено увеличение свободного хода рулевого колеса.

Компьютерная диагностика двигателя

Проводится, если автолюбитель стал замечать, что двигатель долго разогревается, возрос расход топлива, двигатель работает неустойчиво или плохо заводится, потерял мощность, отмечен белый или черный дым при выхлопе, присутствуют посторонние шумы, холостые обороты понижены/повышены. Во время диагностики проверяется: система впрыска; электроснабжение; измеряется компрессия.

Компьютерная диагностика АКПП

Следует проводить, если не включается одна из передач, есть заметные рывки, шумы или пробуксовка при переключении передач, увеличен расход топлива, отмечена утечка масла. При диагностике считываются коды ошибок блока управления АКПП, проводится оценка показаний датчиков температуры рабочей жидкости и положения дроссельной заслонки, а так же положение селектора АКП.

Если сравнивать компьютерную диагностику автомобиля с более традиционной, то первая скорее может рассматриваться как вершина диагностической технологии, поскольку довольно быстро и качественно позволяет обнаружить практически все неисправности и не требует особых затрат времени и сил.