Записаться

Особенности замены свечей зажигания

Свечи зажигания для двигателя – маленькая, но значительная деталь, от которой зависит работа сердца автомобиля. Своевременная замена свечей зажигания обеспечит качественную работу этого сердца и обезопасит от его остановки в самый неподходящий момент. Применяемость свечей зажигания очень частая: их применяют не только в автопроме, но и в моторных лодках, а также квадроциклах и газонокосилках.

Причины износа свечей

Свечи зажигания изнашиваются по причине плохого качества топлива. В рабочем состоянии тепловой конус варьируется в цветовой гамме от серо – белого и до светло – коричневого оттенка. На свечах отсутствует сажа, зола, замасленность, свинец, фероцен и т.д.

Диагностировать состояние свечей специалисты рекомендуют после поездки больше 300 км.

Если свечи подпортились, двигатель авто не запустится вообще, или запустится не сразу, а после некоторых усилий, расход топлива повышен в связи с потерей мощности, мотор работает неравномерно, на холостых оборотах ощущается троение и вибрация двигателя.

Через сколько нужно менять свечи зажигания

Производители рекомендуют периодичность замены свечей зажигания после 30 000 км. пробега. Интервал замены свечей зажигания необходимо соблюдать, чтобы исключить сбои в работе двигателя. Часто автовладельцев интересует вопрос: какой должен быть зазор на свечах зажигания и как проверить свечи зажигания самостоятельно. В этом нет ничего сложного.

В норме, зазоры между электродами свечей зажигания увеличивается на 0.015 мм за каждые 1000 км пробега.  Поэтому проводить осмотр свечей необходимо через 5 000 км. пробега.

Проверять лучше после длительной работы мотора, например: после длительной поездки
по шоссейной дороге.

Три признака того, что пора менять свечи

Замена свечей зажигания своими руками вполне возможно. Главное определить признаки, когда их стоит заменить. К таковым относятся:

  • Углеродное загрязнение свечи.
    Характеризуется оно наличием сухой черной сажи на электродах, а также на кончике изолятора. Такое может произойти от загрязненного воздушного фильтра, продолжительных движениях на низких скоростях, или же чрезмерно обогащенной топливно- воздушной смесью.
  • Масляные отложения.
    Черные маслянистые отложения свидетельствуют о загрязнении машинным маслом. Изношенные поршни могут спровоцировать затекание масла в цилиндры. В этом случае необходимо обнаружить, где происходит утечка и устранить ее.
  • Залитая свеча свидетельствует о «затоплении» двигателя после неоднократной попытки запустить его без воспламенения смеси.

Если двигатель не запускается совсем, или запускается долго, а стартер при этом крутит –
это серьезный повод проверить состояние свечей. Если вы замечаете провалы мощности во время резкого нажатия на педаль газа – это также признак неисправности, стоит пройти техобслуживание автомобиля. Повышенный расход топлива, вибрация двигателя также свидетельствуют о неисправности свечей. Своевременная замена свечей обеспечит сердцу автомобиля долгие годы качественной жизни.