Почему автомобиль трясется при разгоне?
Компоненты любого автомобиля имеют определенный ресурс пробега, после которого они перестают работать идеальным образом, и их требуется заменить. Машина состоит из сотни деталей, и за ними за всеми просто не уследить. Водитель, который относится к категории новичков, старается не залезать под капот, не осматривать подвеску и вообще не вдаваться в технические подробности автомобиля, пока не выйдет из строя один из компонентов. Эта позиция неверная, и есть ряд проблем, которые можно самостоятельно диагностировать и устранить до возникновения серьезных неисправностей. Осознать, что в автомобиле имеются некоторые проблемы, довольно просто, и чаще всего об этом сообщают индикаторы на панели приборов. Однако имеются и другие показатели. Одним из них является тряска машины при заведенном двигателе – на холостом ходу, при движении или разгоне.

Автомобиль трясется при разгоне: в чём причины?
Вибрации при движении автомобиля по ровной дороге как правило возникают из-за критического износа деталей, нарушения их геометрии, не затянутых и изношенных креплений. Наиболее распространенные ситуации и соответствующие им неисправности представлены в таблице ниже.
Задний приводной вал и карданные шарниры
Один или оба сразу могут быть источником проблемы. Если снять карданный вал и почувствовать-ощутить движение шарнира. Любые неровные участки будут чувствоваться и увеличиваться, когда двигатель будет работать на высокой мощности. Для карданов будет достаточно визуальной диагностики. Остерегайтесь скопления ржавчины вокруг смазочного уплотнения. Отсутствие смазки создаёт вибрацию.
Изогнутый мост
Даже маленькая кривизна может стать причиной серьезной тряски, особенно когда автомобиль разгоняется. Удивительно то, что даже небольшой изгиб крыльев или небольшая неровность дороги могут привести к перекручиванию оси. Иногда проблема может быть результатом изношенного ШРУСа, который располагается на конце оси.
Шины
Это одна из основных причин тряски автомобиля при разгоне. Первое, что вы должны проверить, это надежно ли они прикреплены к колесам. Ослабленная шина не только вызывает вибрацию, но и может привести к серьезным авариям.
Несбалансированные шины могут быть также еще одним источником тряски. Несбалансированные или смещенные шины из-за износа протектора или неправильной установки не позволяют автомобилю двигаться прямо и ровно по дороге. Если одна шина нестабильна, со временем это может повлиять на остальные. Итак, вы должны устранить эту проблему немедленно, пока она не усугубилась.
Колеса и руль
Если с шинами все в порядке, следующим пунктом в списке диагностики должны стать колёса. Ослабленные или поврежденные ступичные подшипники могут привести к хорошей тряске вашего автомобиля на высоких скоростях. Хотя эти детали вряд ли изнашиваются со временем, но это все-же возможно. Так что помните об этом. Вы можете найти поврежденные подшипники в автомобилях, который много лет эксплуатировался и не обслуживался.
Если вы чувствуете вибрацию в рулевом колесе, то проблема может возникнуть из-за множества компонентов — стойки, подшипники, амортизаторы, рулевые тяги и шаровые.
Заклинивание тормозного суппорта
Это не то, что случается часто, но, тем не менее, может случиться. Заклинивший суппорт начинает трястись на скорости от 60 км в час, а с ускорением вибрация усиливается. Когда автомобиль вибрирует при ускорении, при остановке можно почувствовать запах гари.
Сломанный вентилятор радиатора
Треснувший или поврежденный вентилятор никоим образом не помешает работе двигателя, но приведет к тряске автомобиля при разгоне. Когда вы заводите автомобиль, вентилятор пытается повернуться, но вместо этого просто раскачивается из-за поломки. Колебание будет трясти машину, особенно когда вы увеличиваете скорость.
