Почему пинается коробка автомат
Владельцы машин отдают предпочтение автоматической коробке передач, что обусловлено усовершенствованием конструкции, малым количеством слабых мест, отличными эксплуатационными характеристиками, превосходящими механическую. Важное условие – своевременное обслуживание. В противном случае велика вероятность неисправностей: АКПП (автомат) начинает «пинаться», в этом случаи нужна диагностика АКПП. Это доставляет определенный дискомфорт автолюбителю и приводит к замене трансмиссии.
Причины пинков АКПП
Пинается коробка автомат — вероятные причины:
- Несвоевременная замена масла и масляного фильтра.
Специалисты рекомендуют проводить процедуру каждые 50-60 тысяч километров. Большой пробег приводит к загрязнению жидкостей и потере эксплуатационных характеристик. - Неправильная работа радиатора охлаждения.
Загрязнение патрубков способствует неэффективному отводу тепла из коробки передач. - Масляный насос.
Он создает давление ATF жидкости в гидроблоке. Через него она попадает к механическим элементам коробки передач. Снижение давления приводит к рывкам. - Заклинивание соленоида.
Электроклапан, служащий для пропускания смазки из гидроблока к другим частям автомата. Заклинивание в закрытом положении способствует неравномерному поступлению масла в трансмиссию. Это нарушает плавность переключения передач. - Износ фрикционных дисков.
Они ответственны за остановку шестерни в коробке. Неправильная работа повышает температуру в АКПП. - Неисправность проводки или некорректная работа бортового компьютера.
Процессы контролируются ЭБУ, целостность проводки определяет эффективность перемещения и передачи электрических импульсов и сигналов. Окисление контактов, сбои в системе управления приводят к «пинкам».
При первых проявлениях неисправностей следует незамедлительно посетить СТО или сервисный центр. Установить причину может только опытный механик, который проведет диагностику и считанные ошибки из бортового компьютера.

Случаи, когда пинается АКПП
АКПП пинается при переключении передач, резком старте и наборе скорости или торможении.
При резком старте и наборе скорости
Вероятные причины пинков АКПП на горячую – проблемы во фрикционных дисках, износ узлов трансмиссии, неисправность проводки. Они тяжело определяются, диагностика требует значительных финансовых затрат.
Причины пинков на холодную – несвоевременная замена жидкостей или фильтра.
Проблемы с набором скорости связаны со старым маслом, засорившимся фильтром или неправильным положением ингибитора переключения передач. Устранение причин неисправностей удлиняет срок службы трансмиссии.
При торможении
Вероятные причины пинка АКПП при торможении – повреждение фрикционов, гидроблока, гидротрансформатора или управляющей электроники. Требуется замена запчастей, диагностика в автосервисе.
Во время переключения передач
АКПП пинается при переключении передач при неправильной эксплуатации автомата. К примеру, холодный старт зимой (следует предварительно прогреть автомобиль и коробку) или грязная трансмиссионная жидкость. Резкие старты, неточное количество жидкости, дергание кулис приводит со временем к замене АКПП. По этой причине важно соблюдать правила эксплуатации.
Как исключить пинки АКПП
Основные рекомендации:
- Регулярная диагностика трансмиссии и уровня трансмиссионной жидкости.
- Своевременная замена масла в АКПП, фильтра.
- Визуальная проверка электроцепи на повреждения.
- Разбор и промывка «автомата».
- Своевременная замена устаревших элементов и запчастей.
Состояние фрикционных дисков проверяют на ровной площадке. Кулису устанавливают в положение «N», отжимают педаль тормоза. Движение автомобиля свидетельствует о прогорании дисков. Требуется разбор коробки и замена запчастей.
Кроме того, после ремонта следует провести калибровку, так как велика вероятность сохранения «пинков».
«Пинки» вызваны в основном неправильной эксплуатацией автомобиля, халатным отношением к состоянию запчастей. Своевременная замена жидкостей, регулярный осмотр элементов на неисправности продлят срок службы коробки.