Правила по замене тормозной жидкости
Современная тормозная жидкость — комплексная смесь ряда веществ и присадок, обеспечивающая торможение и нормальную работу соответствующей гидравлической системы автомобиля. От ее качества зависит безопасность движения, поэтому объем тормозной жидкости должен соответствовать нормативам автомобиля, нужно следить за отсутствием подтеков, ее прозрачностью и другими характеристиками. Поэтому диагностика тормозной системы необходима. Иначе нарушается качественное торможение, что приводит к серьезным авариям.
Когда необходимо заменить ТЖ?
Большая часть современных автомобилей оборудована датчиками тормозной жидкости, которые показывают, если что-то идет не так. Со временем эксплуатационные качества материала ухудшаются, поэтому делается периодическая замена тормозной жидкости. Делается она по общим рекомендациям автопроизводителей один раз на 30-40 тысяч км. пробега или с периодичностью раз в два года. Для спорткаров такой сервис необходим с удвоенной интенсивностью. Но есть и другие случаи, когда нужен залив тормозной жидкости и ее замена:
- Меняется ее цвет, он становится мутно-серым, красным, коричневым с «родного» для него желтого или розового оттенка.
- Меняется консистенция материала, которую измеряют специальным тестером. Он показывает количество воды в ТЖ и сигнализирует о ее смене.
- Снижается уровень тормозной жидкости. Это бывает и при износе колодок, и при их смене он должен вернуться к прежнему значению. Но если не возвращается, то значит есть утечка, ее устраняют и меняют ТЖ.
- Рекомендуется делать залив ТЖ при покупке подержанного автомобиля, поскольку никто не даст гарантии, что она соответствует нормативам безопасности.
Соблюдение этих рекомендаций позволит избежать неприятных последствий для автовладельцев и обеспечить качественную работу тормозов.

Инструкция по замене ТЖ в автомобиле
Прежде всего нужно знать, какая тормозная жидкость используется в машине. Применяются масляно-спиртовые, силиконовые и гликолевые материалы и заливать нужно те из них, которые рекомендуются производителем для данной марки подвижного состава. Сколько тормозной жидкости использовать также определено изготовителем техники и изложено в инструкции по эксплуатации, но рекомендуется иметь хотя бы литр. Последовательность действий при самостоятельном выполнении работ:
- машина загоняется на эстакаду, яму;
- откручивается крышка головного тормозного цилиндра;
- снимается заднее левое колесо после поддомкрачивания;
- снимается защитный колпачок со спускного клапана, на него одевается шланг, другой конец которого опускается в ведро;
- второй человек нажимает на тормоз четыре раза коротко, а на пятый зафиксировав его на несколько секунд;
- ТЖ вытекает, затем клапан закрывается, делается это несколько раз, пока не минимизируется уровень в бачке тормозной жидкости. Далее новую ТЖ доливают до максимальной отметки;
- процедуру повторяют, переходя к переднему правому колесу, а потом и по двум оставшимся колесам;
- в конце проверяют плавную работу педали, закрывают крышку цилиндра и тестируют авто на дороге.
На сервисе процедура проходит гораздо быстрее. Поэтому рекомендуем обратиться в автосалон для замены тормозной жидкости и при необходимости провести ремонт автомобилей.